Сценарий семинара «Деловой имидж воспитателя»

Участники

Ведущий, педагоги.

Цель

Учить педагогов создавать собственный гармоничный и индивидуальный образ; помочь педагогам проанализировать их внешний вид и дать рекомендации, что изменить.

Задачи

Выявить, как влияет деловой стиль в одежде на психологическое состояние педагога и его профессиональную деятельность; выработать единые требования к деловой одежде.

Примерное время

1–1,5 часа.

Результаты:

·         визуальные – у педагогов появится мотивация выглядеть лучше;

·         эмоциональные – повысится уверенность в себе;

·         экономические – педагоги научатся более осознанно подходить к покупкам вещей.

Вступительное слово и разминка

15 минут

Ведущий

Добрый день, коллеги! Внешний вид – одна из любимых тем у женщин. Но сегодня мы обсудим ее с профессиональной точки зрения. Поговорим о деловом имидже воспитателя: как внешний вид и манера поведения влияют на взаимодействие
с детьми, родителями, коллегами. Педагог всегда на виду, поэтому очень важно
следить не только за своей речью, жестами, походкой, но и одеждой. Культура
одежды имеет не меньшее значение, чем культура поведения. Для начала предлагаю поиграть, чтобы напомнить себе, что мы профессионалы и чудесные педагоги. Кстати, вы можете использовать эту игру в работе с детьми.

Игра «Комплимент»
Участники встают в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество человек в обоих кругах одинаковое. Педагоги, которые стоят напротив, говорят друг другу комплименты. Затем по команде ведущего внутренний круг сдвигается по часовой стрелке, партнеры меняются. Процедура
повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Основной этап

45 минут

Ведущий

Теперь предлагаю вам разделиться на команды, чтобы выполнить задания. По итогам каждого задания мы будем формулировать вывод и фиксировать его на доске.

Задание 1 «Мозговой штурм»
С помощью мозгового штурма педагоги определяют, что такое деловой стиль и как он влияет на их профессиональную деятельность. Представители от каждой команды рассказывают о результатах работы. Все варианты ответов ведущий фиксирует на доске или ватмане, после чего педагоги их обсуждают.
Вывод.

Внешний вид педагога:
– создает рабочее или нерабочее настроение на занятии;
– способствует или препятствует взаимопониманию;
– облегчает или затрудняет педагогическое общение с воспитанниками и коллегами;
– провоцирует к экспрессивному общению или располагает к естественному взаимодействию.

Ведущий

Давайте определим особенности внешнего вида педагога, для этого используем рабочие листы.

Задание 2 «Особенности внешнего вида педагога»
С помощью рабочих листов педагоги анализируют и определяют особенности внешнего вида педагога с учетом делового стиля – каким он должен быть. Затем представители от каждой команды рассказывают о результатах анализа. Ведущий фиксирует на доске все варианты ответов и обсуждает их с педагогами.

Описание: https://vip.1metodist.ru/system/content/image/240/1/-27632013/

 

Ведущий

Расскажите о вашем опыте: как составить деловой гардероб, не затрачивая больших средств?

Задание 3 «Деловой гардероб»
Педагоги обмениваются опытом: делятся способами, как составить собственный деловой гардероб, не затрачивая больших средств. Затем составляют список магазинов, в которых есть подходящий ассортимент одежды и обуви по приемлемым ценам.

Задание 4 «Моя манера одеваться»
С помощью опросника «Моя манера одеваться» педагоги анализируют, какой одежде они отдают предпочтение и что говорит об участниках семинара их собственная манера одеваться.

Ведущий

По результатам опросника мы можем сделать вывод, что манера одеваться – это
не только предпочтения в одежде. За ней скрывается в том числе подход педагога
к профессиональной деятельности и общению с окружающими. Одежда является
визитной карточкой педагога. Чем больше мы уделяем внимания своему внешнему виду, тем больше мы стремимся к развитию отношений с окружающими, хотим завоевать их доверие и показать себя с лучшей стороны.

Заключительный этап

2 минуты

Ведущий

Сегодня мы попытались с вами определить деловой имидж воспитателя и проанализировали, как одежда влияет на профессиональную деятельность. Несомненно, деловой стиль в одежде влияет на самочувствие педагога, его самоотдачу на занятии и, как следствие, повышает заинтересованность детей, улучшает качество образования в целом. Если вы будете нравиться своим воспитанникам, вас по всем параметрам будут лучше оценивать. Если вы будете следовать своему деловому имиджу, вам будут больше доверять родители, к вам начнут прислушиваться коллеги. Портреты, которые вы получили сегодня в результате ответов на вопросы опросника, помогут вам скорректировать свой деловой имидж и стать еще лучше для своих воспитанников и самих себя.