Приказ-Организация-питания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Зырянский детский сад «Одуванчик»
Приказ об организации питания на 2024/2025 учебный год
В соответствие с САНПИН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения» и с целью организации сбалансированного
питания воспитанников детского сада, строгого выполнения и соблюдения технологии
приготовления блюд в соответствии с меню, выполнением норм и калорийности, а также
осуществления контроля по данному вопросу в 2024/2025 учебном году;
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Возложить ответственность по контролю за организацией питания на заведующего
Малыгину С.В..
2. Осуществлять контроль за санитарным состоянием пищеблока:














обеспечением правильной последовательности (поточности) технологических процессов;
исправностью и санитарным состоянием технологического и холодильного оборудования;
оснащенностью производственным инвентарем, кухонной и столовой посудой,
разделочными досками, их маркировкой, условиями хранения;
качеством обработки тары, кухонной посуды и производственного инвентаря, наличием и
использованием моющих и дезинфицирующих средств;
организацией и качеством мытья столовой, чайной посуды и столовых приборов;
регулярностью и качеством проведения текущей, генеральной уборки;
наличием и санитарным состоянием маркированного уборочного инвентаря, условиями его
хранения;
систематичностью сбора пищевых отходов;
своевременностью мероприятий по борьбе с насекомыми и грызунами;
соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;
наличием личных медицинских книжек у сотрудников, своевременностью прохождения ими
плановых медицинских осмотров;
внешним видом работников пищеблока, чистотой спецодежды, наличием разовых
(индивидуальных) салфеток и полотенец;
организацией самоконтроля каждого работника пищеблока за состоянием здоровья,
ежедневной отметкой об отсутствии заболеваний в Журнале здоровья.
2.1. Проводить осмотр работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний
кожи, осмотр зева для выявления признаков катаральных состояний с регистрацией
результатов осмотра в Журнале здоровья.
2.2 Организовывать гигиеническое обучение сотрудников согласно требованиям
СанПиН.
2.3. Осуществлять работу с родителями (законными представителями), воспитанниками,
сотрудниками ДОУ по вопросам здорового питания и профилактики пищевых
отравлений.
2.4 Проводить выборочную проверку закладки продуктов, контроль за объемами
готовящейся пищи. Срок – ежедневно.
2.5. Оценивать, в составе бракеражной комиссии, качество готовых блюд, снимать
пробы (осуществлять бракераж готовой пищи) до выдачи пищи детям. Срок –
ежедневно.
2.6 Осуществлять контроль за правильностью отбора и хранения суточной пробы
пищи. Срок – ежедневно.

2.7. В случае замены блюда перспективного меню осуществлять запись причины
замены в Журнале бракеража готовой продукции.
2.8 Строго контролировать технологию приготовления блюд, закладку в котел
необходимых продуктов питания производить по графику.
2.9.В случае отсутствия на рабочем месте заведующего, ответственность за организацию
питания возлагается на повара.
3. Назначить ответственным за качество поставляемых в ДОУ продуктов питания завхоза
Шутову П.А..:
3.1. Проводить сверку остатков продуктов питания с бухгалтером централизованной
бухгалтерии. Срок – еженедельно.
3.2. Осуществлять контроль за своевременной доставкой продуктов, точностью веса,
количеством, качеством и ассортиментом получаемых с базы продуктов.
3.3. Производить выдачу продуктов из кладовой в пищеблок в соответствии с
утвержденным заведующим меню-требованием с 14 часов предшествующего дня,
указанного в меню. Срок – ежедневно.
3.4. Осуществлять контроль за условиями транспортировки, качеством поступающего
сырья и пищевых продуктов, их хранением. Срок - ежедневно.
3.5. Проводить оценку качества поступающих продуктов (бракераж сырой продукции).
Принимать продукты только после ознакомления с документацией, сопровождающей
продукт (наличие сертификата соответствия, срок его действия, условия и сроки
реализации, дата изготовления продукта). Срок – ежедневно.
3.6. Соблюдать условия хранения продуктов (санитарное состояние кладовой, его
оборудование, соблюдение правил товарного соседства, сроки хранения сыпучих
продуктов, овощей). Срок – ежедневно.
3.7. Соблюдать сроки реализации скоропортящихся и особо скоропортящихся пищевых
продуктов, температурный режим в холодильных установках. Срок – ежедневно.
4. Организовать работу комиссии по контролю за питанием из числа сотрудников
детского сада.
Комиссии регулярно проводить проверки на пищеблоке и на группах, предоставлять
акты по итогам проверки на рассмотрение руководителю. Работу данной комиссии
осуществлять в соответствии с Планом работы комиссии по контролю за питанием (
Приложение № 3 к данному приказу.)
5. Создать бракеражную комиссию на 2024-2025 учебный год.
Работу комиссии осуществлять в соответствии с Положением о бракеражной
комиссии.
6. В целях правильного ведения ежедневного учета количества детей и отпуска готовой
пищи в соответствии с количеством фактически присутствующих детей отмечать
количество присутствующих детей до 8.30.
Ответственные – младшие воспитатели
Срок – ежедневно.
7. Для сведения родителей меню вывешивать в уголке для родителей до 9.00
Срок – ежедневно.
8. Для организации питьевого режима для детей выполнять следующее:
А) Ежедневно на пищеблоке кипятить необходимое количество воды для обеспечения
детей питьевой водой.
Ответственный – повар Баляева Е.В...
Срок – ежедневно.
Б) Обеспечить детей необходимым количеством питьевой воды и следить за
обновлением воды каждые 2 часа.

9. Ответственным за составление меню-требования назначить завхоза ДОУ.
10. Воспитателям и младшим воспитателям.
10.1. Соблюдать режим питания (кратность, длительность интервалов между приемами
пищи) и питьевой режим. Срок – ежедневно.
10.2. Создавать условия для приема пищи в соответствии с требованиями. Срок –
ежедневно.
10.3. Создавать условия для обучения детей культурно-гигиеническим навыкам. Срок –
ежедневно.
10.4. Осуществлять руководство приёмами пищи, используя педагогические приёмы в
соответствии с возрастом. Формировать правильные вкусовые предпочтения детей. Срок
– ежедневно.
11. Завхозу Шутовой П.А..
11.1. Обеспечить место для раздевания и хранения личных вещей работников пищеблока.
11.2. Обеспечить пищеблок и кладовую соответствующим инвентарем согласно
САНПИН 2.3/2.4.3590-20, следить за сохранностью, износом и маркировкой инвентаря. Срок
– ежедневно.
12.Сотрудникам пищеблока, отвечающим за приготовление пищи, разрешается работать
только по
утвержденному и оформленному должным образом меню. Сотрудникам
пищеблока не разрешается принимать пищу во время работы, приносить продукты питания
из дому, хранить на пищеблоке свои личные вещи (сумку, одежду, обувь)
Срок – постоянно
13.Сотрудникам детского сада работу по организации питания осуществлять согласно
плана мероприятий по организации питания (Приложение № 2 к данному приказу.)
Срок- постоянно
Общий контроль за организацией питания оставляю за собой.
Заведующий детским садом

Малыгина С.В.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».