Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Зырянский детский сад «Одуванчик» Приказ об организации питания на 2024/2025 учебный год В соответствие с САНПИН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и с целью организации сбалансированного питания воспитанников детского сада, строгого выполнения и соблюдения технологии приготовления блюд в соответствии с меню, выполнением норм и калорийности, а также осуществления контроля по данному вопросу в 2024/2025 учебном году; ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Возложить ответственность по контролю за организацией питания на заведующего Малыгину С.В.. 2. Осуществлять контроль за санитарным состоянием пищеблока: обеспечением правильной последовательности (поточности) технологических процессов; исправностью и санитарным состоянием технологического и холодильного оборудования; оснащенностью производственным инвентарем, кухонной и столовой посудой, разделочными досками, их маркировкой, условиями хранения; качеством обработки тары, кухонной посуды и производственного инвентаря, наличием и использованием моющих и дезинфицирующих средств; организацией и качеством мытья столовой, чайной посуды и столовых приборов; регулярностью и качеством проведения текущей, генеральной уборки; наличием и санитарным состоянием маркированного уборочного инвентаря, условиями его хранения; систематичностью сбора пищевых отходов; своевременностью мероприятий по борьбе с насекомыми и грызунами; соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока; наличием личных медицинских книжек у сотрудников, своевременностью прохождения ими плановых медицинских осмотров; внешним видом работников пищеблока, чистотой спецодежды, наличием разовых (индивидуальных) салфеток и полотенец; организацией самоконтроля каждого работника пищеблока за состоянием здоровья, ежедневной отметкой об отсутствии заболеваний в Журнале здоровья. 2.1. Проводить осмотр работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи, осмотр зева для выявления признаков катаральных состояний с регистрацией результатов осмотра в Журнале здоровья. 2.2 Организовывать гигиеническое обучение сотрудников согласно требованиям СанПиН. 2.3. Осуществлять работу с родителями (законными представителями), воспитанниками, сотрудниками ДОУ по вопросам здорового питания и профилактики пищевых отравлений. 2.4 Проводить выборочную проверку закладки продуктов, контроль за объемами готовящейся пищи. Срок – ежедневно. 2.5. Оценивать, в составе бракеражной комиссии, качество готовых блюд, снимать пробы (осуществлять бракераж готовой пищи) до выдачи пищи детям. Срок – ежедневно. 2.6 Осуществлять контроль за правильностью отбора и хранения суточной пробы пищи. Срок – ежедневно. 2.7. В случае замены блюда перспективного меню осуществлять запись причины замены в Журнале бракеража готовой продукции. 2.8 Строго контролировать технологию приготовления блюд, закладку в котел необходимых продуктов питания производить по графику. 2.9.В случае отсутствия на рабочем месте заведующего, ответственность за организацию питания возлагается на повара. 3. Назначить ответственным за качество поставляемых в ДОУ продуктов питания завхоза Шутову П.А..: 3.1. Проводить сверку остатков продуктов питания с бухгалтером централизованной бухгалтерии. Срок – еженедельно. 3.2. Осуществлять контроль за своевременной доставкой продуктов, точностью веса, количеством, качеством и ассортиментом получаемых с базы продуктов. 3.3. Производить выдачу продуктов из кладовой в пищеблок в соответствии с утвержденным заведующим меню-требованием с 14 часов предшествующего дня, указанного в меню. Срок – ежедневно. 3.4. Осуществлять контроль за условиями транспортировки, качеством поступающего сырья и пищевых продуктов, их хранением. Срок - ежедневно. 3.5. Проводить оценку качества поступающих продуктов (бракераж сырой продукции). Принимать продукты только после ознакомления с документацией, сопровождающей продукт (наличие сертификата соответствия, срок его действия, условия и сроки реализации, дата изготовления продукта). Срок – ежедневно. 3.6. Соблюдать условия хранения продуктов (санитарное состояние кладовой, его оборудование, соблюдение правил товарного соседства, сроки хранения сыпучих продуктов, овощей). Срок – ежедневно. 3.7. Соблюдать сроки реализации скоропортящихся и особо скоропортящихся пищевых продуктов, температурный режим в холодильных установках. Срок – ежедневно. 4. Организовать работу комиссии по контролю за питанием из числа сотрудников детского сада. Комиссии регулярно проводить проверки на пищеблоке и на группах, предоставлять акты по итогам проверки на рассмотрение руководителю. Работу данной комиссии осуществлять в соответствии с Планом работы комиссии по контролю за питанием ( Приложение № 3 к данному приказу.) 5. Создать бракеражную комиссию на 2024-2025 учебный год. Работу комиссии осуществлять в соответствии с Положением о бракеражной комиссии. 6. В целях правильного ведения ежедневного учета количества детей и отпуска готовой пищи в соответствии с количеством фактически присутствующих детей отмечать количество присутствующих детей до 8.30. Ответственные – младшие воспитатели Срок – ежедневно. 7. Для сведения родителей меню вывешивать в уголке для родителей до 9.00 Срок – ежедневно. 8. Для организации питьевого режима для детей выполнять следующее: А) Ежедневно на пищеблоке кипятить необходимое количество воды для обеспечения детей питьевой водой. Ответственный – повар Баляева Е.В... Срок – ежедневно. Б) Обеспечить детей необходимым количеством питьевой воды и следить за обновлением воды каждые 2 часа. 9. Ответственным за составление меню-требования назначить завхоза ДОУ. 10. Воспитателям и младшим воспитателям. 10.1. Соблюдать режим питания (кратность, длительность интервалов между приемами пищи) и питьевой режим. Срок – ежедневно. 10.2. Создавать условия для приема пищи в соответствии с требованиями. Срок – ежедневно. 10.3. Создавать условия для обучения детей культурно-гигиеническим навыкам. Срок – ежедневно. 10.4. Осуществлять руководство приёмами пищи, используя педагогические приёмы в соответствии с возрастом. Формировать правильные вкусовые предпочтения детей. Срок – ежедневно. 11. Завхозу Шутовой П.А.. 11.1. Обеспечить место для раздевания и хранения личных вещей работников пищеблока. 11.2. Обеспечить пищеблок и кладовую соответствующим инвентарем согласно САНПИН 2.3/2.4.3590-20, следить за сохранностью, износом и маркировкой инвентаря. Срок – ежедневно. 12.Сотрудникам пищеблока, отвечающим за приготовление пищи, разрешается работать только по утвержденному и оформленному должным образом меню. Сотрудникам пищеблока не разрешается принимать пищу во время работы, приносить продукты питания из дому, хранить на пищеблоке свои личные вещи (сумку, одежду, обувь) Срок – постоянно 13.Сотрудникам детского сада работу по организации питания осуществлять согласно плана мероприятий по организации питания (Приложение № 2 к данному приказу.) Срок- постоянно Общий контроль за организацией питания оставляю за собой. Заведующий детским садом Малыгина С.В.