Самообследование 2023 год

Содержание
№
1
1
1.1
2
2.1
3
4
4.1
4.2
5
6
7
8
9
10
12

Название

Страница

Информационная справка
Оценка образовательной деятельности
Воспитательная работа
Система управления организации

3

ФОРМЫ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

6

Содержания и качества подготовки обучающихся
Организации учебного процесса
Социальное партнерство
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Оценка востребованности выпускников
Оценка качества кадрового потенциала
Оценка качества учебно-методического обеспечения
Оценка библиотечно–информационного обеспечения
Оценка материально – технической базы
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Показатели деятельности МДОУ

7

4
4
5

7
8
8
8
9
10
10
10
11
15

Настоящий отчёт отражает основные нормы и принципы самообследования, Приказ Минобрнауки
от 14.06.2013 № 462 изменения и дополнения от 14.12.2017 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией», приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 №
1324 (ред. От 15.02.2017 №136) "Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2014 №
31135.
Процедуру самообследования регулируют следующие нормативные документы и локальные акты:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г. (ст. 28
п. 3,13, ст. 29 п.3).
 Постановление Правительства Российской Федерации № 582 от 10.07.2013 г. «Об утверждении
Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно – теле
коммуникативной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от 14.06.2013 г. «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций».
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1324 от 10.12.2013 г. «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации подлежащей
самообследованию».
 Приказ о порядке подготовки и организации проведения самообследования. Информационная
открытость образовательной организации определена ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 г.
№ 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации и пунктом 3 Правил размещения на
официальном сайте образовательной организации и информационно – телекоммуникационной сети
«Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденных
Постановлением правительства Российской Федерации от 12.07.2013 г. № 582.
Цель самообследования:
Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития учреждения на основе анализа
показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществление
образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования, а
также подготовка отчета о результатах самообследования.
Задачи самообследования:
---получение информации о состоянии образовательного процесса в образовательной организации;
—выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;
—установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.
—В процессе самообследования проводится оценка:
образовательной деятельности;
— системы управления организацией;
— содержания и качества образовательного процесса организации;
— качества кадрового, программно-методического обеспечения, материально-технической базы;
— функционирования внутренней системы оценки качества образования;
— анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследования.
Аналитическая часть
Общие характеристики.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Зырянский детский сад «Одуванчик» МДОУ
ЗДС «Одуванчик», введен в эксплуатацию в сентябре 1991 года.
Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение;
Вид учреждения: детский сад общеразвивающего вида;
Статус: муниципальное учреждение;

Учредитель: Муниципальное образование «Прибайкальский район» Республики Бурятия. Функции и
полномочия учредителя в отношении детского сада «Одуванчик» от имени Муниципального образования
«Прибайкальский район» осуществляет Муниципальное учреждение Управление образования
Прибайкальского района;
Юридический адрес: 671286, Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Зырянск, ул. Партизанская
32А;
телефон: 8(30144)58-3-91;
E-mail: Svetlana-dou@mail.ru;
Адрес сайта: bur-mdou-o.tvoysadik.ru.;
Заведующая МДОУ: Малыгина Светлана Валентиновна;
Лицензия: № 2470 от «29» декабря 2015 года;
ИНН: 0316003463; ОГРН: 1020300780158.
1. Оценка образовательной деятельности ДОУ
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, ФГОС дошкольного образования, СП
2.4.3648-20» Санитарно - эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи.
Основная цель деятельности ДОУ является развитие ребенка и развивающей предметно пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку
индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие
формы активности.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка
в период дошкольного детства независимо
от
места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья).
3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и
начального общего образования.
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка
как
субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром.
5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества.
6.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей.
В ДОУ реализуется основная образовательная программа Муниципального дошкольного
образовательного учреждения Зырянский детский сад «Одуванчик» (далее Программа)
Программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного
образования, разработанной Федеральным институтом развития образования; с учетом
основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
1.1 Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу:
1

2

3

4

Семьи в ДОУ
Количество полных семей
Количество неполных семей
Количество многодетных семей (3 и более детей)
Количество семей с опекунами
Возраст родителей
До 30 лет
До 40 лет
После 40 лет
Образовательный уровень родителей:
Не полное среднее
Начальное профессиональное
Среднее специальное
Высшее
Условия проживания удовлетворительное

Количество
28
11
17
0
10
38
8
3
39
12
2
98 %

2. Система управления организации.
МДОУ «Одуванчик» осуществляет деятельность в соответствии с Законом «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, а также следующими нормативно правовыми документами:
- Конвенцией ООН о правах ребёнка.
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3648-20;
- Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования».
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от
17.10.2013г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
- Действующими нормативно правовыми документами в сфере образования;
- Распорядительными документами Учредителя;
- Уставом МДОУ «Одуванчик»
Управление Детским садом осуществляется также на основании локальных документов,
утвержденных в установленном порядке:
- Коллективного договора;
- Договора между МДОУ «Одуванчик» и родителями;
- Трудовых договоров между администрацией и работниками;
- Штатного расписания;
- Правил внутреннего трудового распорядка Детского сада;
- Инструкций по организации охраны жизни и здоровья детей и работников Детского
сада «Одуванчик»;
- Должностных инструкций работников;
- Годового плана работы Детского сада;
- Планов работы воспитателей;
- Приказов заведующего, других локальных актов.
В течении года продолжалась работа по созданию и обогащение нормативно – информационного
обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление
осуществляется на аналитическом уровне.

2.1 ФОРМЫ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

Формами самоуправления ДОУ являются:
 Управляющий совет МДОУ
 Педагогический совет;
 Общее собрание;
 Собрание трудового коллектива;
 Родительский комитет.
В области управления определены в Уставе Детского сада. Непосредственное управление Детским садом
осуществляет заведующий, который подконтролен Учредителю и несёт перед ним ответственность за
экономические результаты деятельности Детского сада, а также за сохранность и целевое использование
имущества Детского сада.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование органа
Заведующая
Управляющий совет

Педагогический совет

Общее собрание работников

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство ДОУ
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью ДОУ,
в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ.
Вывод: Управление в ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством на
основе принципов единоначалия и коллегиальности. Структура и механизм управления
образовательным учреждением обеспечивает его стабильное функционирование, взаимосвязь всех
структурных подразделений, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом все
участников образовательного процесса.

3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,
утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №
1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и дальнейшего планирования
образовательной работы проводилась оценка индивидуального развития детей.
Результаты педагогического мониторинга по образовательным областям являются удовлетворительными
и имеют положительную динамику. Преобладает средний уровень развития дошкольников. По итогам
мониторинга прослеживается положительная динамика в области развития и обучения дошкольников. Но
оценка результатов обследования все равно остается недостаточно высокой. Поэтому планируя работу на
следующий учебный год, необходимо обратить внимание на развитие познавательных способностей
детей, речевое развитие, продуктивную деятельность.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию
самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций,
использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащение развивающей предметнопространственной среды. Основная образовательная программа реализуется в полном объеме.
4. Оценка организации образовательного процесса.
Организация образовательного процесса МДОУ осуществлялась в соответствии: - с целями и задачами
основной образовательной программы дошкольного образования.
При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных
областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с индивидуальными,
возрастными возможностями и особенностями детей.
Продолжительность учебного года: с сентября по май. Образовательный процесс осуществляется в
различных видах детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, при восприятии художественной
литературы и фольклора, конструировании), в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе
режимных моментов. Программа реализуется также в самостоятельной деятельности детей и в процессе
взаимодействия с семьями воспитанников.
В 2023 году, чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, продолжено соблюдение
всех дополнительных ограничительных и профилактических мер в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в
концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 бактерицидные установки в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от
других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в
детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.

4.1 Социальное партнерство.
Коллектив Детского сада поддерживает прочные партнерские связи с социальными учреждениями:
•
•
•
•

МОУ Зырянская СОШ;
Зырянский культурно - информационный центр;
Зырянская сельская библиотека;
Зырянский ФАП;

Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволила
использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных способностей
через различные формы: экскурсии, тематические занятия, конкурсы, совместные проекты и акции.
4.2 Взаимодействие с родителями (законными представителями):
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников,
администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Одной из задач деятельности ДОУ по реализации Программы является обеспечение педагогической
поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законныхпредставителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Взаимодействие с семьями
воспитанников коллектив детского сада строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
- формирование психолого - педагогических знаний родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни МДОУ;
- оказаниепомощи семьям воспитанников в воспитании, развитии, и образовании детей.
Для решения этих задачиспользуются различные формы работы:
- анкетирование; - наглядная информация;
- выставкисовместных работ;
- групповые и общие родительские собрания, консультации;
- участие родителейв совместных, образовательных, творческих проектах; в трудовых десантах и
акциях;
- заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
5. Оценка востребованности выпускников.
Основная часть выпускников 2023 года пошли учиться в первый класс Зырянской СОШ. Два
воспитанника были приняты в Турунтаевскую районную гимназию.
Вывод: в 2022/2023 учебном году все выпускники были социально адаптированы и направлены для
обучения в школы Прибайкальского района.

6. Оценка качества кадрового потенциала ДОУ.
Период/ показатель
Общее количество педагогов
Количество воспитателей
Руководитель по физическому воспитанию
Количество воспитателей, находящихся в отпуске по
уходу за ребенком
Количество других специалистов
по совместительству логопед и психолог
Количество работников без профильного образования
Количество педагогов с высшим образованием
Количество педагогов со средним специальным
образованием
Количество педагогов с общим средним
образованием
Педагогический стаж работы менее 5 лет
Педагогический стаж работы от 5 лет до 15 лет
Педагогический стаж работы более 15 лет
Количество педагогов прошедших аттестацию на
соответствие занимаемой должности
Количество педагогов с 1КК
Воспитатель –логопед с В КК
Воспитатель- психолог с 1 КК
Количество педагогов с ВКК
Количество педагогов не аттестованных

2023
3
3
0
1
0
0
0
3
0
2
0
1
0
1
0
0
0
1

По стажу педагогической работы коллектив равномерно распределен.
В своей работе педагоги используют традиционные методы работы с детьми, внедряют в практику
своей образовательной деятельности инновационные образовательные технологии и методики,
которые способствуют
формированию
у
воспитанников
ключевых
компетенций,
способствующих успешности воспитанников в современном обществе. Информационно –
коммуникативные технологии, проектные технологии, здоровьесберегающие технологии,
технологии исследовательской деятельности.
В процессе образовательной деятельности происходит постоянный обмен опытом педагогов как с
использованием различных дистанционных технологий платформы: Сферум, Телеграмм, ZOOM и
т.п., так и Методических Объединений и открытых мероприятий разного рода деятельности.
Для каждого педагога МДОУ подбирается тема для самообразования с учетом индивидуального
опыта и профессионального мастерства.
В МДОУ работают педагоги, стаж которых составляет менее 5 лет. С целью оказания помощи
молодым педагогам в их профессиональном становлении в МДОУ организовано функционирование
наставничества. Основными задачами наставничества являются: привитие молодым специалистам
интереса к педагогической деятельности и закрепление их в образовательном учреждении;

формирование у молодых специалистов потребности в совершенствовании профессиональной
компетентности.
7. Оценка качества учебно-методического обеспечения.
Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной деятельности
передовыми методиками, учебно-методическими комплексами, методическими средствами,
способствующими более эффективной реализации программно - методической, воспитательной
деятельности педагогических работников.
В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия,
дидактический материал по образовательным областям в соответствии с Программой. К учебномугоду
фонд пополняется современной методической литературой, наглядными пособиями по различным
образовательным областям программы.
8. Оценка библиотечно-информационного обеспечения.
Педагогическим работникам ДОУ бесплатно предоставляется в пользование на время
библиотечно-информационные ресурсы.
Педагогические работники имеют право:
1) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных
ресурсах и предоставляемых услугах;
2) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
3) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
4) получать во временное пользование
печатные издания, аудиовизуальные документы и
другие источники информации;
5) получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных
носителях при пользовании электронным и иным оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада включает в себя:
компьютер-3, с доступом в интернет 2,
принтер-2.
Имеется электронная почта. Информирование родителей и общественности о деятельности
ДОУ в 2023 г, информационные стенды, родительские собрания.
Вывод: библиотечный фонд ДОУ представлен достаточным количеством литературы для
воспитанников, так же продолжаем работу по оснащению ДОУ литературой для воспитанников,
соответствующей Программе.
9. Оценка библиотечно-информационного обеспечения.
Педагогическим работникам ДОУ бесплатно предоставляется в пользование на время
библиотечно-информационные ресурсы.
Педагогические работники имеют право:
6) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных
ресурсах и предоставляемых услугах;
7) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
8) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
9) получать во временное пользование
печатные издания, аудиовизуальные документы и
другие источники информации;
10) получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных
носителях при пользовании электронным и иным оборудованием.

Информационное обеспечение детского сада включает в себя:
компьютер-3, с доступом в интернет 2,
принтер-2.
Имеется электронная почта. Информирование родителей и общественности о деятельности
ДОУ в 2023 г, информационные стенды, родительские собрания.
Вывод: библиотечный фонд ДОУ представлен достаточным количеством литературы для
воспитанников, так же продолжаем работу по оснащению ДОУ литературой для воспитанников,
соответствующей Программе.
10. Оценка материально-технической базы.
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных
технологий и методов воспитания, является состояние материально-технической базы.
Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом действующего СанПиНа. Работа
по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане, отражена в соглашении по
охране труда.
Здание детского сада 2 двухэтажное типовое, кирпичное, имеется центральное отопление, холодное
водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В ДОУ
созданы все условия для всестороннего развития ребенка. Оборудованы в соответствии с современными
требованиями и оснащены методическими и дидактическими пособиями. Групповые помещения
включают: рабочую зону с размещенными учебными столами для воспитанников, зону для игр и активной
деятельности.
Спальни оборудованы трехуровневыми кроватями. Туалетные зоны делятся на умывальную и зону
санузлов. В умывальной зоне расположены раковины для детей и шкафчики для индивидуальных
полотенец, в старшей группе - 4 санузла (для мальчиков и девочек).
Для проведения учебно-воспитательного процесса групповые комнаты, включают игровую,
познавательную, обеденную зоны.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,
познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт групповых комнат, спальных помещений, коридоров
1 и 2 этажей, физкультурного зала. Построили новые малые архитектурные формы и игровое
оборудование на участке. Провели переоформление кабинета по ПДД.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского сада, утвержденного
приказом заведующего от 28.03.2023 № 353, была проведена первичная оценка степени соответствия
РППС Детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения, направленным
в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП
ДО.
В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и
игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
В декабре 2023 года проведен повторный плановый мониторинг. Результаты показывают хорошую
степень соответствия РППС Детского сада требованиям законодательства и потребностям воспитанников.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается фельдшером села Зырянск в соответствии с
требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения, которая наряду с

администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение
профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение
качества питания.
Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами - специалистами.
Территория ДОУ по всему периметру ограждена забором. Прогулочные площадки в удовлетворительном
санитарном состоянии и содержании, но требуют проведения ремонта: замены полов на верандах.
Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное, мусор из контейнера вывозится по мере
накопления. Заключен договор с ООО «Экоальянс» на вывоз мусора.
Пожарная безопасность детей и сотрудников ДОУ обеспечена наличием первичных средств
пожаротушения: огнетушители ОП. В ДОУ установлена система автоматической пожарной сигнализации.
Имеются планы эвакуации. Установлен противопожарный режим в соответствии с правилами ПБ 01 -03.
Заведующей издан приказ об антитеррористической безопасности, назначены ответственные за
комплексную безопасность ДОУ (контрольно-пропускной режим обеспечивается в дневное время из
числа сотрудников, в ночное время - ночной сторож). Разработаны и утверждены паспорт дорожной
безопасности, паспорт антитеррористической безопасности, план действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время; в котором отражены планы действий
сотрудников в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Для обеспечения безопасной жизнедеятельности с детьми проводятся беседы и занятия, которые
предполагают знакомство детей с улицей (дорожные знаки, правила поведения в транспорте).
Осуществляется предупреждение детского травматизма в помещении, на улице.
Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.304913 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций»
В ДОУ имеется 10-дневное меню, согласованное с территориальным органом Роспотребнадзора по
Баргузинскому району, утвержденное заведующей, которое предусматривает организацию рационального
питания. На каждое блюдо имеется технологическая карта.
Питание - один из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка. Для нормального роста
и развития наших воспитанников организовано 4-х разовое питание на основе примерного цикличного
десятидневного меню на весенне-летний и осенне - зимний период, утвержденного приказом заведующего
ДОУ. В меню представлены разнообразные блюда. При составлении меню соблюдаются требования
нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда. При поставке
продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества и сроков годности продуктов. Контроль
за организацией питания осуществляется заведующим ДОУ и бракеражной комиссией. В ДОУ имеется
вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный
журнал сырой и готовой продукции, журнал здоровья. На каждый день пишется меню - раскладка.
Постоянно производится снятие пробы и хранение ее в течение 48-ми часов. Привоз продуктов
производится централизовано поставщиком.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,
познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт групповых комнат, спальных помещений, коридоров
1 и 2 этажей, медкабинета, физкультурного зала. Построили новые малые архитектурные формы
и игровое оборудование на участке. Провели переоформление кабинета по ПДД.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского сада, утвержденного

приказом заведующего от 28.03.2023 № 353, была проведена первичная оценка степени соответствия
РППС Детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения, направленным
в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП
ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и
игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
В декабре 2023 года проведен повторный плановый мониторинг. Результаты показывают хорошую
степень соответствия РППС Детского сада требованиям законодательства и потребностям воспитанников.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается фельдшером села Зырянск в соответствии с
требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения, которая наряду с
администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение
профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение
качества питания.
Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами - специалистами.
Территория ДОУ по всему периметру ограждена забором. Прогулочные площадки в удовлетворительном
санитарном состоянии и содержании, но требуют проведения ремонта: замены полов на верандах.
Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное, мусор из контейнера вывозится по мере
накопления. Заключен договор с ООО «Экоальянс» на вывоз мусора.
Пожарная безопасность детей и сотрудников ДОУ обеспечена наличием первичных средств
пожаротушения: огнетушители ОП. В ДОУ установлена система автоматической пожарной сигнализации.
Имеются планы эвакуации. Установлен противопожарный режим в соответствии с правилами ПБ 01 -03.
Заведующей издан приказ об антитеррористической безопасности, назначены ответственные за
комплексную безопасность ДОУ (контрольно-пропускной режим обеспечивается в дневное время из
числа сотрудников, в ночное время - ночной сторож). Разработаны и утверждены паспорт дорожной
безопасности, паспорт антитеррористической безопасности, план действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время; в котором отражены планы действий
сотрудников в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Для обеспечения безопасной жизнедеятельности с детьми проводятся беседы и занятия, которые
предполагают знакомство детей с улицей (дорожные знаки, правила поведения в транспорте).
Осуществляется предупреждение детского травматизма в помещении, на улице.
Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.304913 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций»
В ДОУ имеется 10-дневное меню, согласованное с территориальным органом Роспотребнадзора по
Баргузинскому району, утвержденное заведующей, которое предусматривает организацию рационального
питания. На каждое блюдо имеется технологическая карта.
Питание - один из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка. Для нормального роста
и развития наших воспитанников организовано 4-х разовое питание на основе примерного цикличного
десятидневного меню на весенне-летний и осенне - зимний период, утвержденного приказом заведующего
ДОУ. В меню представлены разнообразные блюда. При составлении меню соблюдаются требования
нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда. При поставке
продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества и сроков годности продуктов. Контроль
за организацией питания осуществляется заведующим ДОУ и бракеражной комиссией. В ДОУ имеется
вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный
журнал сырой и готовой продукции, журнал здоровья. На каждый день пишется меню - раскладка.
Постоянно производится снятие пробы и хранение ее в течение 48-ми часов. Привоз продуктов
производится централизовано поставщиком.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,
познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт групповых комнат, спальных помещений, коридоров
1 и 2 этажей, медкабинета, физкультурного зала. Построили новые малые архитектурные формы
и игровое оборудование на участке. Провели переоформление кабинета по ПДД.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского сада, утвержденного
приказом заведующего от 28.03.2023 № 353, была проведена первичная оценка степени соответствия
РППС Детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения, направленным
в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП
ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и
игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
В декабре 2023 года проведен повторный плановый мониторинг. Результаты показывают хорошую
степень соответствия РППС Детского сада требованиям законодательства и потребностям воспитанников.
Вывод: Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП ДО требованиям,
предъявляемым к участкам, зданию, помещениям показал, что для реализации ООП ДО в каждой
возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается
оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой
мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности
воспитанников и сотрудников. Дети обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно
организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского
организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала
педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен план
прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов, прохождения переподготовки
воспитателей.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические
объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают
и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает положительный
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов
потребность в постоянном, профессиональном росте.

11. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе
внутреннего контроля и мониторинга.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и мониторинга.
Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом,
графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты
внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчётов, карт наблюдений.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку и анализ информации об
организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач
управления качеством.
Таким образом, на основе результатов самообследования деятельности ДОУ можно сделать следующие
выводы:
 В целом коллектив успешно и активно решал задачи воспитания и обучения дошкольников.
 Наиболее успешными в деятельности детского сада за год можно обозначить следующие
показатели: в ДОУ имеется нормативно-правовая, регламентирующая организационно-правовая,
информационно-справочная документация. В ДОУ реализуется Программа, отвечающая
Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования
 Управление процессом реализации образовательной деятельности носит комплексный системный
характер.
 В ДОУ прослеживаются хорошие показатели индивидуально развития воспитанников.
 Для успешной образовательной деятельности ДОУ необходимо обратить особое внимание на
творческую сознательность и инициативность отдельных педагогов. Не смотря на наличие в
ДОУ достаточного количества материалов и игрового оборудования для различных видов
детской деятельности, необходимо дальнейшее пополнение развивающей предметно пространственной среды игровым оборудованием, методическим обеспечением.
 Для успешной образовательной деятельности ДОУ в дистанционном режиме необходимо обратить
особое внимание на творческую сознательность и инициативность отдельных педагогов.
12. Показатели деятельности МДОУ «Одуванчик» по самообследованию
Показатели

Единица

Количество

измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе человек
дошкольного образования

56

в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня 10,5 часового пребывания

56

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме
семейного
образования
с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

6

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

Количество (удельный вес) детей от общей численности

человек

50

воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том (процент)
числе в группах:
10,5 часового пребывания

56 (100%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
численности воспитанников, которые получают услуги:

от общей человек

по коррекции недостатков физического, психического развития

(процент)

обучению по образовательной программе дошкольного

0 (0%)
0 (0%)

образования
присмотру и уходу
Средний показатель
воспитанника

0 (0%)
пропущенных

по болезни

дней

на одного день

Общая численность педагогических работников:

человек

35
3

с высшим образованием

0

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

0

средним профессиональным образованием

0

средним
профессиональным
направленности (профиля)

образованием

педагогической

3

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, человек
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том (процент)
числе:

0 (%)

с высшей

0 (0 %)

первой

1 (33 %)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников человек
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
(процент)
до 5 лет

2 (75 %)

больше 30 лет

0 (0 %)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников человек
в общей численности педагогических работников в возрасте:
(процент)
до 30 лет

1 (25 %)

от 55 лет

0 (0 %)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек

1 (100 %)

хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, (процент)
от общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных
работников,
которые
прошли
повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, (процент)
от общей численности таких работников

3 (100 %)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

1/19

человек/чело
век

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется

кв. м

8

образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений
воспитанников

для

дополнительных видов

деятельности кв. м

Наличие в Детском саду:

175

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеется инфраструктура, которая соответствует
требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДОУ.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».